Эссе о рейсе 2021 Аливии Кучкаровой

Метаморфозы экспедиции на Северный полюс

Основные точки на нашем земном шаре: Северный и Южный полюс, линия экватора. Есть еще самая высокая вершина Эверест и самая глубокая Марианская впадина. А дальше космос и звезды.

Вслед за первооткрывателями, покорителями и исследователями, без каких-либо трудностей и лишений, как обыкновенному туристу, мне посчастливилось принять участие в экспедиции к самой северной точке нашей планеты.

Пакуем чемодан, зимние вещи и солнцезащитные очки – вот и все сборы к путешествию. Самолет, Мурманск и мы уже проходим обсервацию. За окном Кольский залив и первый атомный ледокол Ленин.

Когда попадаешь на базу атомного флота испытываешь гордость за достижения нашей науки и техники. Впечатляет масштаб нашего ледокола «50 лет Победы». Настоящий автономный город. Только экскурсия и беглое знакомство с механизмами заняли три дня.

За это время наш пароход подошел к границе, за которой я по-настоящему ощутила, какая это огромная машина. Главное предназначение атомохода – прокладка пути во льдах.

Ледокол в своей стихии следует курсом на север, без суеты проделывает исполинскую работу. Снаружи треск льдов, а внутри только дребезжит посуда. У экипажа идет обычная работа. Уверенность и спокойствие нашего капитана передается всей команде и каждому из нас – мы в надежных руках.

В Арктическом путешествии я надеялась повстречать айсберги, увидеть моржей и белых медведей на льдине. Голос капитана в динамиках: «На горизонте появился айсберг». И вот мы уже на палубе, идем по чистой воде на встречу чуду. Мой первый айсберг облюбовали птицы. Видимо он сильно подтаял в пути. И стал больше похож на полудрагоценный поделочный камень с синими и коричневыми прожилками. Но чистое голубое свечение уходящее глубоко под воду не оставляет сомнений, перед нами настоящий айсберг.

Словно дождь начинается с отдельных капель, на нашем пути первые льды и новый сюрприз. Слева по курсу белый медведь! Найти и увидеть его оказалось не так легко, ведь наш арктический друг слился со льдом. Вскоре и он вынужден был обратить на нас внимание, сел и даже принял участие в фотосессии. Но быстро решил закончить позировать, поторопился куда-то в даль.

На нашем пути стояла такая пасмурная погода, что даже не заметили как шагнули в полярный день. Вновь мы увидели солнце, только на обратном пути. Это очень необычно, что солнце круглые сутки крутится вокруг нас.

Оглядываясь на месяц назад, я понимаю, что у нас совсем не было времени на предвкушения встречи с полюсом. Все были погружены в лекции, проекты и конкурсы. Мы с азартом и удовольствием принялись решать задачку от капитана о точном времени нашего прибытия к цели. Это не просто среднее время в пути из пункта А в пункт Б, нам надо учесть ледовую обстановку. Самый точный ответ разошелся всего на одну минуту. А я так сильно хотела оказаться на Северном полюсе, что приблизила время на два часа.

Удивительно как в капле воды на холоде маленький кристаллик может сложиться в правильный узор снежинки, вытянутся в сосульку или превратиться в уличный каток. Здесь на полюсе, где под нами больше 4-х тысяч метров глубины Северного Ледовитого океана. А погода такая, что вдали не видно границы между небом и льдом. Весь сюрреализм происходящего довершает спуск на льдину. Словно просто вышли в слегка заснеженный и подтаявший двор.

По традиции на полюсе подняли Российский флаг, водили хоровод, брали ледокол на буксир, передали приветы и устроили праздничный пикник. Из запланированного я только не смогла окунуться в проруби.

По дороге обратно наладилась погода. На десерт мы повстречали бело-голубой мраморный айсберг с острыми пиками, лазурным подводным свечением и настоящей лагуной внутри. Другая сторона архипелага Земля Франца Иосифа отвесная ледяная стена к которой так просто можно протянуть руку – это апофеоз нашего арктического путешествия.

Мы достигли Северного полюса и вернулись обратно. Льды быстро затягивают проложенный ледоколом путь. А наше путешествие достигло своей цели – эмоции и память останутся с нами навсегда. Участники сплотились в единую команду. Дружба и общие интересы свяжут нас где бы мы не были в любом уголке нашей огромной страны.

Здесь в атмосфере кают-компании талантливые дети на равных общались с опытными экспертами. Лейтмотив программы экспедиции – знания, человек и природа.

Благодаря знаниям человек смог сделать большой скачок в развитии технологий. Добился прогресса в освоении недоступных мест и неприступных сред. Но столь бурный промышленный рост, бездумное и безмерное потребление человечества привели к тому, что планете уже нужна наша помощь. Каждый думает, что весь мир у его ног, но мы на Земле лишь крупицы. Мы не видим дальше своего носа и не понимаем, как варварски эксплуатируем и засоряем нашу землю, воздух и океан. Будучи здесь понимаешь, что микропластик течением уносит так далеко прямо к полюсу. Как быстро меняется климат. Что наш мир настолько взаимосвязан и хрупок. И в наших силах не только остановить и не допускать эти и другие разрушительные процессы. Но в корне поменять взаимоотношение человека и нашей планеты. Помочь сделать следующий шаг в нашей эволюции, под силу только человеку-знаний. Мы никогда не должны останавливаться в своем развитии.