Эссе о рейсе 2021 Виктора Корнеева

Виктор Корнеев поделился впечатлениями о рейсе 2021.

(под музыку "Осень" ДДТ)

Что такое Полюс? Это - точка,

Там, где лёд, вода и "южный ветер".

А ещё огромный чёрный айсберг ледокола,

А всему виною – это дети ))



Почему-то все считают, что Северный Полюс очень похож на Южный, то есть на нём стоит, как прибитая, какая-то станция, большой столб с указателями до городов планеты и вообще всегда яркая солнечная погода летом, а зимой – чёрное небо с россыпью звёзд и полярным сиянием в половину неба. Увы, это совсем не так.

Начать придётся немного издалека. Я узнал, что победил и выиграл поездку на «Ледоколе знаний» к Северному полюсу ещё в ноябре прошлого года. Казалось бы, что такое девять месяцев ожидания? На самом деле – это такая маленькая жизнь, в которой происходит куча больших и малых событий, а впереди, как путеводная звезда, маячит эта поездка.

Но наконец все волнения позади, быстро промчались два месяца лета, переживания родных, а также сборы в «искпедицию», в которой мы «должны отыскать и открыть Северный Полюс» (привет Винни-Пуху и всем-всем-всем). Теперь, вернувшись из поездки, понимаешь, что все просмотренные ранее ролики и фотографии, прочитанные заметки – это всё совершенно не пригодится в поездке, так как каждый сам открывает свой полюс, свою вершину мира, спустившись с которой, ты становишься другим человеком.

Первое яркое впечатление в поездки – это отплытие. Громада ледокола «50 лет Победы», которой помогают отойти от причала такие маленькие, но такие мощные буксиры, еле слышный плеск волн, ожидание открытого моря, а вместо этого – тянущиеся с двух сторон берега Кольского залива. Ну и главное – большое количество таких же, как ты, ребят, некоторых из которых ты узнал ещё до отплытия во время общения в VK, или встретил в аэропорту, или познакомился дистанционно, сидя в Мурманске на обсервации. Но тут, на палубе, это совершенно другое. Тут весь воздух был пронизан ожиданием, ощущением того, что вот оно, началось чудо, а ещё, конечно, какой-то сумасшедшей, необъяснимой радости. Было даже ощущение, что ты понимаешь, что ничего не понимаешь, но просто радуешься от того, что это происходит именно с тобой.

Почему-то все очень переживали, что к ним незаметно подкрадётся и не отпустит морская болезнь. Видимо, это очень зависит от настроя, а также от того, чем ты занят в плавании. Если у тебя нет ни минуты, чтобы тебя не вовлекли в какое-то занятие, если ты приходишь в свою каюту только для того, чтобы заснуть – у тебя просто не остаётся времени для таких глупостей, как какое-то там укачивание. А заниматься там реально было чем. Как кто-то сказал уже после поездки: «Круиз на северный полюс – это отдых, после которого надо отдыхать». Именно так. Потому что за поездку накапливается столько эмоций, происходит столько событий, что потом удивляешься, а как же это так всё успело произойти?

Сейчас, когда уже прошёл месяц после поездки, на некоторые вещи начинаешь смотреть по-другому. Некоторые лекции, которые были рассчитаны на более взрослых участников, так и остались непонятыми. Зато другие неожиданно пригодились в школьной программе. По каким-то выступлениям очень не хватает картинок из презентаций (а они были), чтобы попытаться на свежую голову разобраться в предмете. Что-то вдруг начинает собираться в единую картину. А что-то, увы, просто выветривается из памяти.

Теперь собственно о Северном Полюсе. Ну да, он есть. Но это именно точка на карте, дырочка в глобусе для крепления к оси. На деле же полюс запоминается той непередаваемой атмосферой, каким-то безбашенным весельем, к которому примешивается грусть от того, что скоро его придётся покинуть. Наверное, а точнее – каждому из нашей экспедиции, он запомнился чем-то своим. Кураторам – купанием в самой северной на свете полынье, кому-то – общим кругом, который охраняют от возможности появления белых медведей, кто-то (в том числе и я) успел потянуть за канат ледокол, а ещё – слепить самого северного снеговика, станцевать самый северный танец, попытаться запустить дрона (но «что-то пошло не так»). Главное – что бы ты не делал на полюсе, оно запомнилось и осталось с каждым из нас на всю жизнь.

Из того, что запомнилось из всей поездки, наверное, стоит выделить природу.

Она... необычная, ни на что не похожая, космическая, уникальная. Учёные говорят, что если глобальное потепление не остановится, то уже через лет 30 летом на полюсе просто не будет оставаться льда. Это печально. Потому что именно лёд делает Арктику такой волшебной. Да, в открытом море нам попадались айсберги – ни на что не похожие громады льда, уходящие в ярко-ярко синюю глубину океана. На самом деле, цвет океана понимаешь именно тогда, когда смотришь на них. Во время плавания океан кажется любого цвета, кроме синего: серо-стальной большую часть времени, свинцовый – когда тучи спускаются так низко, что задевают клотик, зеленоватый – во время подхода к островам Земли Франца-Иосифа, золотистый – когда у самого горизонта через тучи вдруг выглядывает низкое летнее солнце. А вот именно синим, такого просто непередаваемого насыщенного синего оттенка, океан можно увидеть только рассматривая глыбу айсберга сквозь толщу воды. А ещё всем запомнился переход от открытого моря к ледяным полям. Когда спокойное плаванье сменилось напористым движением, разламыванием становящейся всё более толстой корки льда. Сначала это были маленькие льдинки, потом уже заметные такие куски льда размером с футбольное поле, а ближе к полюсу всё превратилось в бесконечный край льда с тонкой полоской чистой воды, остающейся в кильватере ледокола. Хотя, не такая уже она и тонкая, раз её можно увидеть даже на космических снимках.

Конечно же в поездке всем запомнились белые медведи. Да, все вроде бы знают, что это опасные хищники, встреча с которыми не сулит ничего хорошего. Но с борта ледокола они воспринимаются именно как большие очаровательные мишки. Белые, пушистые, немного флегматичные хозяева этих огромных ледяных пустынь. Возможно, они уже неоднократно видели таких же туристов и потому не обращали на нас особого внимания. Ну или мы не казались им лёгкой добычей и потому просто не заслуживали внимания.

На самом деле, Земля Франца-Иосифа ничуть не менее интересна, чем Северный Полюс, а может даже и заслуживает большего внимания. Это же целый архипелаг, состоящий из двух сотен островов, начиная от больших, которые можно исследовать целыми днями, и заканчивая крошечными, которые легко можно обойти за полчаса. А главное – они все разные. Некоторые вздымаются к небу неприступными голыми кручами, на которых живут местные представители пернатых, а другие выглядят с борта ледокола милыми зелёными лужайками и холмами. На самом деле жаль, что в наше посещение мы не могли ступить на землю, а ведь там, среди всего прочего, располагается самое северное в мире почтовое отделение Почты России (хотя, зная нашу почту, письмо шло бы оттуда слишком долго).

В общем, писать и говорить о поездке можно ещё очень долго и много. И каждый раз, что-то рассказывая, будут вспоминаться новые детали, вдруг начинаешь на что-то смотреть чуть с другой точки зрения. Но самое главное состоит в том, что эту поездку невозможно забыть. Это какие-то просто непередаваемые эмоции, которые всем нам подарил «Росатом», организовав это путешествие. Так что дальше и сильнее в плане эмоций – только космос (да и тот, на самом деле, начинается ближе, чем Северный Полюс).

Комментарии 0
Авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий

Стань частью сообщества Атомариум!

Зарегистрируйся чтобы получить 350 приветственных
баллов и открыть полный доступ к курсам,
тренажерам и конкурсам.