Изнанка моды. Что стоит за нашей одеждой.

Сейчас, когда индустрия «быстрой моды» развивается семимильными шагами, очень легко одеться красиво, модно и недорого. Когда мы заходим в магазин, разбегаются глаза от обилия одежды и аксессуаров. А если ещё и распродажа, то многим трудно выйти из магазина с пустыми руками. В итоге шкафы завалены одеждой, а надеть-то нечего. Но это капля в море по сравнению с другой проблемой. Какой? Давайте

Карпова Мила

Мы – общество потребления. Реклама призывает нас покупать как можно больше вещей. Без них-то мы будем неуспешными. Вы заметили, что всё больше людей тратят своё свободное время не на отдых, а на поиск новых вещей на интернет-сайтах? Важно быть в тренде, не отставать от модных блогеров. И на этом как раз наживаются бренды, представители "быстрой моды". 

Быстрая мода ориентируется на быстрое производство больших объемов одежды, обуви и аксессуаров. Дизайнеры брендов масс-маркета только и успевают, что копировать новинки ведущих модных домов мира. Вроде бы это и хорошо: каждый имеет возможность одеваться стильно. Но что стоит за этой скоростью? 

Проблемы экологии. Производство и утилизация.

По данным исследования консалтинговой группы Quantis, 8% общемировых выбросов — это углеродный след от производства одежды и обуви. 

Все отходы с производств выливаются в реки и уходят в атмосферу. От этого страдают жители: частые болезни, меньшая продолжительность жизни. Местные борются с фабриками, ведут войны, но безрезультатно. 

Для выращивания хлопка требуется много воды. Именно по этой причине почти исчезло Аральское море. Раньше ради выращивания хлопка строили оросительные каналы, которые забирали воду из рек. Озеро становилось всё мельче и мельче. Сейчас на его месте образовалась пустыня с кораблями-призраками.

Аральское море - одна из главных экологических катастроф этого века.

А что делают с непроданной одеждой? Часть одежды отправляется в фирменные аутлеты магазинов или в дисконт центры, где вещи продаются с большой скидкой. Но чаще всего вещи сжигают и уничтожают, особенно люксовые бренды. Сильное снижение цены "подрывает" их авторитет. Или некоторые будут пытаться вернуть вещь в магазин, чтобы получить деньги.

Но такой практикой "грешат" даже представители масс-маркета. По данным исследования датского телевидения, H&M сжигали 12 тонн нераспроданных товаров 2013 года. Компания заявила, что это были бракованные вещи. Но эксперты по устойчивому развитию были уверены, что это в первую очередь способ борьбы с перепроизводством. На складах не хватало места для новых вещей.

Сейчас крупные бренды меняются: отдают вещи на переработку, благотворительность и в аутлеты. Вводятся запреты на сжигание продукции.

Другой вопрос в переработке. Не всегда одежда действительно туда доходит. В 2020 году журналистка Елена Володина провела собственное исследование: куда один из крупных магазинов отправляет вещи на переработку? Оказалось, что собранная одежда отправляется не на завод в Германию, а на склады. Там вещи покупались секонд-хендами. Надо сказать, что это расследование подействовало, и компания поменяла подход. Теперь вещи отправляются в Иваново на переработку. 

Не всегда и одежда из благотворительных контейнеров отправляется по адресу. Её могут выбросить на свалку. Слишком много вещей сдаётся, не всегда она нужна в таком количестве. Поэтому лучше всего отдавать одежду тем, кого вы знаете и понимаете, что вещи будут использоваться.

Детский труд и рабство.

Больше половины работников на фабриках – дети и женщины. Это настоящее рабство. Работники живут вдали от дома и не могут видеться с близкими. У них нет прав. 

А чем удобны дети? Они не имеют авторитета, послушны, меньше едят. Их маленькие пальцы выполняют мелкую работу: вышивка, пришивание деталей, окраска элементов. Они частые работники на плантациях хлопка. Дети выполняют самою тяжёлую работу, подвергаясь воздействию пестицидов. При этом работают они по 14-16 часов, в невыносимых условиях, получая минимальную зарплату. 

Зачастую бренды и сами не знают о происходящем. Но тем не менее, их главная цель – получить как можно больше одежды за меньшие деньги. Фабрики борются за заказы, снижая стоимость производства. А это значит, что снижается и так мизерная зарплата работников.

Да, ситуация меняется. Например H&M заявляет, что к 2030 году будет использовать в производстве только переработанные или другие «устойчивые» материалы. В других магазинах появляются товары из переработанного сырья, органического хлопка. Быть экологичным в тренде. Главное, тщательно проверять бирки, чтобы не повестись на пустые слова. 

В этой статье я рассказала о проблеме быстрой моды. В следующий материал будет о решении проблемы и чем мы можем помочь прямо сейчас.

Где я нашла вещи, которые люди сдавали в hm ( eng sub) - YouTube - видео Елены Володиной

Фото из сети Интернет

 

В Великобритании каждый год выбрасывается около 1 000 000 тонн текстиля.

В США ежегодно выбрасывается около 13 000 000 тонн текстиля.

В Китае ежегодно выбрасывается около 20 000 000 тонн текстиля.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии 0

Стань частью сообщества Homo Science!

Хочешь оставаться в центре событий?
Зарегистрируйся прямо сейчас