Театральные измерения!

Театральное искусство мира – это очень яркая палитра сочетаний, течений и стилей. Известны, в основном, 5 театральных школ, которые потрясли мир.

В Греции – это театр Диониса, который, в первую очередь, служил для чествования бога Диониса и представлял собой религиозное действие. Первым греческим драматургом был Феспий, который в 534 г. до н.э. поставил первую трагедию. В театре был алтарь и хор, воспевающий бога, а затем ставший украшением праздника. К ним присоединились актеры, носившие греческие тоги и маски. Теперь это тоже место священнодействия и таинства.

В Японии театр тоже носил первоначально религиозный характер. Затем в 1603 г. появился театр Кабуки, что означает мастерство пения и танца. На сцене изображалась жизнь простых людей. Самым известным драматургом был Тикамацу Мондзаэмон, которого по-праву называют японским Шекспиром. Актеры играют в специальном гриме: красный цвет означает храбрость, синий говорил о злобности и трусливости. В Кабуки используются позы миэ – «стоп-кадры», когда актёр замирает в эффектной, эмоционально окрашенной позе. В зрительном зале построена «цветочная тропа» — ханамити как продолжение сцены. Этот «подиум» ведет в зал к зрителям. На него кладутся цветы и подношения актерам. Зритель невольно становится участником театрального представления. Еще одна особенность этого театра, это то, что женские роли исполняются мужчинами. Актерам помогают люди в черном.

Итальянский театр комедии Del Arte сформировался в конце ХVI- начале ХVII веков. Он становится не только местом развлечения. но и трибуной, с которой можно критиковать власть, высмеивать пороки. Сначала не было драматургов, пьеса не имела письменного текста. Был лишь краткий сценарий. Актеры чаще всего играли одну и ту же роль в жизни, пускались в импровизации, что и ценилось больше всего в актерской среде. Актеры используют маски Арлекин и Педролино. Актеры, выходя в зал, напрямую общаются со зрителями, импровизируют. Сейчас это используется в баттлах и шоу Comedy Club.

В Германии театр Брехта похож на интеллектуальный диалог. Зритель по Брехту должен не переживать, а спорить. Сцена стала обличать, актеры стали поучителями. Главная особенность этого театра – это эффект отчуждения. Актер не должен сопереживать герою и не должен перевоплощаться. Он не Ромео и не Гамлет. Он просто показывает этих людей. Свой текст он произносит как цитату в третьем лице. В пьесу вставляются сольные песни «зонги». Они одобряют или осуждают героя. В пьесе используются плакаты для усиления эффекта осуждения или поучения. Трехгрошовая опера Брехта показывается по всему миру. Зонги стали неотъемлемой частью мюзиклов.

В России – это театр Станиславского. Лицо актера без масок и играет наиважнейшую роль. Начало этому направлению положено вместе с постановкой пьесы «Чайка» в 1892 г. Само лицо, костюм здесь играют большую роль. Эту школу называют школой психологического переживания. Зрителя как бы не существует, актер как бы отгорожен от зрителя невидимой четвертой стеной. Но зритель погружается в происходящее действие и сопереживает героям. Если в первой сцене на стене висит ружье, то в последней сцене оно обязательно выстрелит, потому что сработает система подчиненности всех деталей главной идее. Тщательно описана эта система в методическом руководстве. Все голливудская школа и TV построены на этой теории.

Современный театр потерпел эволюцию. От религиозного, к народному, затем сатирическому, к театру тонких психологических переживаний и достиг стадии интеллектуального диалога со зрителем. Где мы только можем не увидеть наследие мировых театральных школ?

Большинство современной молодежи относится к театру скептически. Многие из них предпочитают кинотеатры. Но с появлением новых технологий, без которых мы не можем представить нашу жизнь, можно смотреть кино, не выходя из дома.

Так зачем нужен театр?

Театр способствует нравственному воспитанию личности. Театр учит чувствовать и сопереживать, оказывая огромное эмоциональное влияние. Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь.

Театральное искусство, в отличие от других видов искусств, живое, энергетически обменное. Сила театрального искусства заставляет зрителя смотреть на себя со стороны. Это зеркало, в котором отражаются все человеческие пороки. 

61
0
220 просмотров
220 просмотров
мнения

Никто не комментировал

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий